Любовь с первого взгляда – такое возможно не только в отношении людей, но и вина. Мы убеждены, что у хорошего вина не может быть плохой этикетки, некоторые отдельные даже заслуживают звания произведения искусства. Ниже мы расскажем про вина, только при взгляде на которые сразу захочется привезти домой. И тогда это – любовь с первого взгляда. Но только такая, которая и не разочарует, и не вызовет неловкости на следующее утро. 


Enchanted Path и Carnival of Love от Mollydooker (Австралия, Долина МакЛарен)

Сами этикетки можно спутать с детально выверенным изображением некого театрального сюжета или же с самой театральной афишей. В действительности, основатели винодельни, Сара и Спарки, верят, что с того дня, как они встретились, их жизни превратились в некий общий зачарованный путь, который привел их к созданию винодельни Mollydooker, которая, в свою очередь, стала выражением настоящего Карнавала Любви. Эта история нашла отражение в этикетках, но не одного вина, а сразу двух – в этом, кстати, и еще одна прелесть винодельни – постоянная игра. Если соединить этикетку вина Enchanted Path с этикеткой Carnival of Love, то получится диптих, рассказывающий историю любви. 

Моллидукер.png 

На этикетке слева написаны следующие слова: 

From our equal beginnings to our equal ends, we all choose a road in between / Guided by destiny, ambition, or simple desire to be / We seek our path until harmony is reached / When our journey blends all that we love / This is our enchanted path

Между общим началом и общим концом, мы все выбираем какой-то путь / Ведомые судьбой, амбициями или простым желанием быть / Мы ищем наш путь, пока не достигнем гармонии / Тогда, когда наш путь объединит все то, что мы любим 



Suisassi от Duemani (Италия, Тоскана)
  
Помимо многочисленных наград от винных критиков непосредственно за само вино (например, 97 баллов за 2013 год от Джеймса Саклинга и 96 баллов от Wine Advocate за соответствующий винтаж), в 2015 году Suisassi было номинировано на “Винный Оскар” с номинацией “Лучшее вино с лучшей этикеткой”. Как рассказывал сам Лука д’Аттома, владелец и энолог винодельни, этикетку создала швейцарская студия; сама же этикетка, на которой изображены виноградинки сверху, является отражением разнообразных проявлений сорта Сира. Аналогичные мотивы повторяются и на этикетках других вин Дуэмани. 
Дуэмани.png
Catalina от Santa Ema (Чили, Долина Майпо)

Редко встречаются вина с этикетками, сделанными из ткани – и это одно из таких вин. Название вина, Catalina, вышито прямо на ткани и повторяет надпись, созданную вручную самой Каталиной, женой основателя винодельни.
Именно элегантность и стиль Каталины Морено-Родилло вдохновили основателя винодельни, Феликса Павоне, на создание этого вина. Для того, чтобы отдать должную честь любви к своей семье, и в особенности жене, Дон Феликс создал это особое вино.

Санта Эма.png


Harlan Estate (США, Напа) 

Созданию этикетки для одного из топовых хозяйств Напы было уделено особое внимание. Дон Вивер, директор винодельни, описывает, что в 1994 году начались поиски вдохновения. Для начала было решено, что этикетка будет выполнена в духе американских банкнот и в технике глубокой печати – как символ надежности и подлинности. Самому Дону нравился дизайн старой 20-ти долларовой купюры, и он стал искать ее художника. Как выяснилось, дизайн создавала группа людей, многих из которых уже не было в живых. Тогда поиски привели Дона в хранилище гравюр-образцов Американской банкнотой компании, которая с 18 века использовала гравюры в качестве элемента дизайна банкнот. Листая многочисленные тома с изображениями, Дон, наконец, нашел то, что искал – изящное аллегорическое изображение женщины, чьи руки тянутся к лозе.
Позже выяснилось, что художником оригинальной гравюры был Alonzo Earl Foringer, который вдохновлялся европейской академической живописью. 
Харлан Эстейт .png


Finca Los Hoyales от Bodegas Cruz de Alba (Испания, Рибера дель Дуэро)

Еще один образец этикетки, выполненной из ткани. Таким образом испанская компания Calcco, которой поручили дизайн этикетки, решила отобразить взаимосвязь земли, человека и вина – отобразив с помощью шёлкографии универсальный жест отдачи и принятия. 
Этикетка уже успела получить несколько премий за дизайн, в том числе трофей на Harpers Design Awards 2016 и награду “Лучший альтернативный дизайн винной этикетки” на Drinks International Wine Design Challenge 2017. 

Финка ЛосОйалес.png


Jeka от UPPA Winery (Россия, Севастополь)

По словам владельца винодельни, Павла Швеца, этикетку создал ужгородский художник Марсель Онисько. Действительно, эту работу, которая развернуто называется “Давно мы с тобой, Жека, на море не были” можно найти и на личной странице художника в Фейсбуке. Ироничная серия произведений, где Жека является главным героем,  выставлялась в галерее Артсвiт в г. Днепр. «Жека – не классический герой, он стоит в стороне от любых событий, от изменяющегося мира, и только комментирует их с периферии собственной неподвижной позиции. Персонаж Жеки существует вне времени: он жил в Советском Союзе, в 90-е, сегодня, только меняя портфель на барсетку.»

Жека.png