image_3685316.jpgКалории на этикетке. Европейский комитет винодельческих компаний (CEEV) заявил, что европейские винодельни, производители пива и крепких напитков должны будут доводить до потребителя больше информации относительно составляющих напитков и их питательной ценности. Это включает в себя также информацию о количестве калорий. У виноделен будет выбор, как размещать эти данные – либо сразу на контрэтикетке, либо на стороннем ресурсе, куда можно попасть с помощью QR-кода, размещенном на контрэтикетке. Комитетом предложено размещение буквы “Е” (энергия), рядом с которой следует количество калорий в 100 мл или в рассчитанной порции. /Decanter/


Винные тренды 2018. Недавно назначенный председатель британской виноторговой компании Berry Bros & Rudd, Лиззи Руд, предсказывает винные тренды на 2018 год. По ее мнению, британские игристые вина будут набирать большую популярность, следующим шагом должны стать тихие вина с отдельных участков. В странах Нового Света она выделяет Южную Африку, как место вин с хорошим соотношением цены и качества. Во Франции отмечает Луару, но не белые вина, а менее известные красные. В целом, потребители будут продолжать отходить от чрезмерно экстрактивных вин к более легким стилям, например, топовые участки Божоле. Среди крепленых вин Лиззи выделяет херес, в особенности нефильтрованные версии. /The Drinks Business/


Успех Риохи в 2017. Регулирующий совет Риохи объявил, что в 2017 году на ее ключевых рынках наметился рост по продажам вин, в особенности популярными стали белые вина. Общий экспорт в 2017 году превысил 108 млн литров, и по сравнению с 2016 годом объем увеличился на 4%. Самыми популярными рынками стали Великобритания (+3.2%), Канада (+6.7%), США (+5.8%), Россия (+39.7%) и Китай (+17.3%). Объем продажи белых вин увеличился в целом на 16%. В Великобритании вина Риохи отвечают за 37.8% всех испанских вин по объему, и за 48.5% по стоимости. /The Drinks Business/


Стенд Молдавии на Провайне. Ожидается, что стенд вин Молдавии на ближайшей выставке ProWein будет разительно отличаться от всех остальных. На самом стенде будут представлены 39 винодельни, а в качестве декораций будут использоваться традиционные вышитые вручную полотна. По заявлению представителей Вин Молдавии, 12 художников работали 2500 часов, использовали 500 иголок, 50 кг шерсти, чтобы вышить полотно размером 130 кв. метров. /Meininger/


Спрос на вино в Китае. Чрезвычайное увеличение спроса на вино в Китае усиливает заинтересованность во внутреннем производстве. Исторически сельский и бедный регион Нинся (Ningxia) стал самым важным с точки зрения вина – около 100 виноделен произвели 120 млн бутылок в 2016 году. Государственные винодельни находятся в лидирующей позиции по производству, но частные формируют репутацию. /The New Yorker/

Map-of-China-Wine-Growing1.jpg


Новая организация в Монтепульчано. В Монтепульчано создана новая организация, TerraNobile, состоящая пока из десяти производителей. Цель участников – создание более качественных вин Vino Nobile di Montepulciano и улучшение имиджа региона. Начиная с винтажа 2018 они планируют следовать 12 пунктам своего манифеста, которые касаются как производственных моментов, так и включают создание новых категорий вин – “Nobile di Montepulciano Tradizione” и “Nobile di Montepulciano Vigne Vecchie”. Для этих категорий планируется более лимитированная урожайность, нежели чем установленная Консорциумом; более высокое содержание Санджовезе и другие параметры. /Wine-Searcher/

Terra-Nobile-Montepulciano-Logo-OK-1024x1024.jpg