Баночное вино
19.06.2019
Истории
В последнее время в магазинах всё чаще встречаются небольшие жестяные баночки, но не с привычным пивом, а с вином. Кого-то это вводит в недоумение, кто-то же радостно хлопает в ладоши у себя в душé. Кто-то должен быть в этом виноват, в данном случае – миллениалы. Разберемся, как к этому безобразию относятся за рубежом, и если его не избежать, то как расслабиться и начать им наслаждаться.
Что там у них?
Британская виноторговая компания Off-Piste Wines проводила совместное исследование с компанией Wine Intelligence на предмет текущих трендов среди покупателей. Три тренда вышли в топ:
Учитывая эти тренды, компания Off-Piste Wines решила вложиться в развитие вин в жестяных баночках, и выпустила итальянское игристое Пино Гриджио. Бренд-менеджер компании объяснил это так: “Это вино удовлетворяет спрос миллениалов, которые хотят покупать менее традиционное и более доступное вино. Они могут наслаждаться им где и когда хотят. Сам объем баночек удобен для употребления за раз, на улице, на фестивалях (где запрещено стекло), а также на ходу. Помимо этого, Пино Гриджио является вторым сортом по продажам в Британии.”
- увеличение популярности игристых вин (в особенности Просекко)
- спрос на еду и напитки, которые комфортно употребляются на ходу
- увеличение интереса на вина среди миллениалов (людей, родившихся в период с 1981 до 2000 год)
Учитывая эти тренды, компания Off-Piste Wines решила вложиться в развитие вин в жестяных баночках, и выпустила итальянское игристое Пино Гриджио. Бренд-менеджер компании объяснил это так: “Это вино удовлетворяет спрос миллениалов, которые хотят покупать менее традиционное и более доступное вино. Они могут наслаждаться им где и когда хотят. Сам объем баночек удобен для употребления за раз, на улице, на фестивалях (где запрещено стекло), а также на ходу. Помимо этого, Пино Гриджио является вторым сортом по продажам в Британии.”
“Некоторые люди задают вопрос, будет ли покупателям комфортно покупать вина в баночках. Этот же вопрос задавали насчет винтовых пробок 15 лет назад, а сейчас они не только принимаются, но и одобряются. Для винной индустрии важно чувствовать образы жизни потребителей, чтобы идти с ними в ногу”.
В США вина в баночках начали набирать популярность с 2004 года, когда режиссер и винодел Френсис Форд Коппола представил новое вино Sofia Blanc de Blanc, названное в честь дочери, которое шло вместе с соломинкой. И сейчас на винодельне не только сохраняют эту тенденцию, но и расширяют линейку (выпускают тихие вина – Рислинги, Розе, Шардоне, а также игристые).
Американские исследователи утверждают, что миллениалами вино в коробках воспринимается как низкопробное, в отличие от ярких жестяных баночек с интересным дизайном.
Несмотря на то, что доля “баночных вин” в США занимает меньше 1% от всего рынка вин, продажи увеличиваются – например, за 2016 год на 125% больше, чем за 2015.
В США вина в банках продвигает сеть магазинов Trader Joe’s, само вино называется “Simpler Wines”, и идет в упаковке по 4 штуки. Продают итальянское белое и розовое спуманте.
Основательница известного винного ресурса Wine Folly, Мадлен Пакетт, специально провела дегустацию доступных вин в баночках и вынесла заключение – в большинстве они обладают неплохим качеством и приятным вкусом, учитывая те цели, для которых они созданы.
В каких же ситуациях не стыдно купить вино в баночке?
- вы собрались на пикник, и не важно, проходит ли он в полуметровых сугробах в Подмосковье, или на аккуратно постриженной травке в Южном Тироле
- вы идете на музыкальный фестиваль, на который запрещено проносить стеклянные бутылки
- вы собрались кататься на велосипедах, и понимаете, что после усиленного кручения педалей Шато Марго вам будет не совсем кстати, да и вообще утяжеляет рюкзак
- в музее вам не хватило вдохновения понять творчество Поллока, и баночное вино вполне сойдет за газировку – утолять жажду в музеях пока никто не запрещал
- на школьном собрании вам стало настолько скучно слушать, как Антон подрался с Ваней, и нужны еще две тысячи на ремонт террариума для директора, но вы не хотите сойти за употребляющего
- если вы депутат Госдумы и на заседании поняли, что вот уже всё
К чему нужно быть готовым?
- практически все вина в банках имеют некоторое количество остаточного сахара (от 3 до 15 гр/л) – для того, чтобы вина казались более сочными и фруктовыми
- лучшие образцы имеют повышенную кислотность, чтобы продлить послевкусие вина
- металлического привкуса в винах из баночек нет, как нет его и в других напитках (пиво, газировки)
- продаются, в основном, в трех размерах: 500 мл, 375 мл, 250 мл (этот фактор особенно важен при оценки степени занудства школьного собрания)
Как употреблять?
- внутрь
- охлажденным, как белое, так и красное
- если есть возможность перелить в бокал, лучше это сделать – все-таки употребление из баночки скрывает большую часть ароматики вина, и делает его вкус более плоским
- максимально свежий винтаж
Источники:
Thedrinksbusiness
Francis Ford Coppola Winery
Bloomberg
Food and wine
Понравилась статья? Расскажите о ней!
8672
Дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена. Продажа осуществляется по месту нахождения
розничных магазинов. Контактные сведения, сведения о действующих лицензиях, адресах, времени работы
розничных магазинов расположены в разделе «Винотеки».