Честер Осборн: Вилли Вонка австралийского виноделия
Яркие рубашки с психоделическими узорами, джинсы с заклепками, озорные пиджаки, длинные кудри рок-звезды. Экстравагантный владелец винодельни d’Arenberg в долине McLaren, похоже, совершает ежедневный перформанс на своих виноградниках. Ведь виноделие, по мнению Честера Осборна, это тоже искусство. Искусство «быть другим». Как и гласит слоган компании — «Be different!».
Эксцентричность Честера идет только на пользу семейному бизнесу: онлайн-дегустации вина с его участием, размещенные на YouTube, просматривают тысячи пользователей, он регулярно мелькает в местных СМИ и занимает вершины рейтингов.
Впрочем, на фото конца 1980-х молодой Честер с отцом — солидные бизнесмены в строгих костюмах. Положение сына мэтра австралийского виноделия, как говорится, обязывало. За плечами d’Arry, как ласково называют Осборна Старшего, более 66 последовательных винтажей, руководство Ассоциацией производителей вина и бренди Южной Австралии, членство в Совете Южно Австралийской Торговой Палаты — список отцовских регалий можно продолжать бесконечно.
Естественно, d’Arry крайне консервативен в выборе одежды. «Это настоящий знаток и энтузиаст своего дела, из года в год соблюдающий четко установленные формальности. Он гордо носит проверенные временем старые рубашки, как почетное обмундирование винодела, что придает элегантности красным винам d’Arry», — подшучивает над другом активный пропагандист вин d’Arrenberg Лен Эванс.
Дарри и Честер Осборны
Сын с детства добавлял отцу головной боли и был явно не склонен к постоянству. Причем, не только в отношении рубашек. «Когда мне было восемь лет, я сказал отцу: «Сначала пойду в Prince Alfred Junior, закончу начальную школу в McLaren Vale. Поучусь в средней школе. После этого год побуду в свободном плаванье, поработаю в США. Потом узнаю побольше о вине в Roseworthy College. Поезжу по свету месяцев шесть и вернусь. После этого знаешь, папочка, что ты сделаешь?”», — рассказывает Честер. Вы спросите, что ответил через много лет папа? Конечно, сказал, что сын достоин возглавить семейное дело!
И уж тут Честер показал все преимущества того, что значит «быть другим». Создание вина, по мнению Честера, похоже на работу скульптора. Это процесс, который требует контакта с «живым» материалом — никогда не знаешь, что получится. Тем более, если отойти от общих тенденций и искать собственных решений. Так, например, в хозяйстве d’Arenberg отказались удобрять виноградники.
Что касается производственного процесса, то Честер решил ориентироваться на звездные для хозяйства 1960-1970 годы и не гнаться за новыми технологиями. На его винодельне по-прежнему используют корзиночный пресс, вино ферментируют в открытых емкостях, рассчитанных на небольшой объем 5 тонн, полностью отказываются от фильтрации.
У каждого вина есть свой комикс – слева на вино Dead Arm, справа – на Hermit Crab
А уж в сфере маркетинга Честер не только продемонстрировал все плюсы раскрутки «человека, стоящего за брендом», но и позволил себе шутить над тем, что раньше было неприкосновенным — винная этикетка, названия вин и их описания. Для создания серии карикатур для d’Arenberg было привлечено 26 известных австралийских художников. Если хотите доставить себе пару приятных минут, посмотрите каталог вин компании — хорошее настроение вам обеспечено! «Вино — это весело. Даже если вы серьезно относитесь к вину, оно все равно предназначено для веселья», — считает Честер.
Одеваться ярко и выглядеть не как все — это тоже часть философии Честера. Теперь наследник старейшей австралийской винодельни готов запустить собственную линию одежды. Первоначально Честер поработал над имиджем своей девушки: «Когда мы с Кейт только стали встречаться, я однажды заехал за ней — мы собирались вместе на вечеринку. Я открыл ее шкаф и увидел массу скучной одежды невыразительных цветов. Тогда я сказал ей: «Идем по магазинам!». Переодев подругу, Честер, похоже, собирается взяться и за всю Австралию. «Я ни одного дня в своей жизни не работал. Я до сих пор делаю куличики из песка. К счастью, люди их покупают», — признается Честер. А бонусом к покупке великолепных вин и экстравагантных нарядов станет немного волшебства, которое, как известно, не имеет цены.