Coniusa (CODORNIU) • Конюса (Кодорнью)
Группа компаний Кодорнью Равентос – старейший бизнес в Испании и один из старейших производителей вина в мире. Виноградники находятся в собственности семьи с 1551 года, что позволяет Кодорнью с гордостью говорить: «Мы делаем вино уже более 460 лет». В настоящее время в группу компаний входят 10 виноделен в мире. Восемь из них находятся в Испании (Bilbaínas, Legaris, Scala Dei, Raimat, Bach, Nuviana, Abadía de Poblet, Codorníu), одна в долине Напа, в США (Artesa) и еще одна в Мендосе, в Аргентине (Septima).
Первое упоминание Кодорнью встречается в документах 16 века, когда Хауме Кодорнью, владелец виноградников, начал производство собственных вин. С той поры жизнь семьи Кодорнью неразрывно связана с землей, лозой и качественным вином.
Столетием позже юная Анна Кодорнью, унаследовав земли и виноградники поместья Кодорнью, вышла замуж за виноградаря Мигеля Равентоса. С тех пор семья Равентос владеет винодельнями Кодорнью непрерывно. Имя Анны с уважением запечатлено в названии кавы, подарившей Кодорнью мировую известность.
Пять веков истории семьи и винодельни отмечены важными вехами, которые обеспечили компании рост и успех. 1872 год принес важнейшее событие в истории не только Кодорнью, но и всего испанского виноделия. Именно тогда в Жозеп Равентос создал первую каву. После нескольких лет экспериментов он сделал игристое вино классическим методом шампенуа, из местных сортов винограда Каталонии. Вскоре это вино уже соревновалось с шампанским. После смерти Жозепа, в 1885 году его сын Мануэль Равентос унаследовал поместье Кодорнью и, следуя по стопам отца, он изменил направление семейного бизнеса.
Мануэль был неутомимым искателем и провидцем, он оценил потенциал игристых вин и решил, что его винодельня сосредоточится на производстве кавы. Он путешествовал по Франции и накапливал знания по виноделию. На долю Мануэля пришлись непростые годы нашествия филлоксеры, разрушившей виноградники Пенедеса практически полностью. Как и многие другие производители мира, Кодорнью приняли непростое решение пересадить свои лозы на американскую корневую систему. Несмотря на все возникшие трудности тех лет, Мануэль начал строительство крупных виноделен в Сан Садурни д’Анойя. Позже эти винодельни стали образцом для подражания, вошли в историю испанской культуры и туризма, а в местных погребах были выдержаны миллионы бутылок легендарной кавы Кодорнью.
Строительством новой винодельни занимался архитектор-модернист Пуч-и-Кадафалк. Результат стал настоящим произведением искусства и с течением времени получил название «Храм кавы». Архитектор также выстроил резиденцию семьи Равентос, под зданием которой расположены погреба, и в них и по сей день мирно и медленно вызревает вино. Истинная ценность винодельни Кодорнью стала понятна в 1976 году, когда здания и сады были объявлены Национальным памятником искусства и истории. Столь высокое звание Кодорнью получили от короля Испании. Сегодня памятник искусства и истории собственными глазами видят около 200 000 туристов в год.
Группа компаний Кодорнью Равентос появилась в 1914 году, когда Мануэль Равентос самостоятельно основал винодельню Раймат. В то время Кодорнью твердо стояли на ногах, поэтому Мануэль позволил себе оставить управление компанией в надежных руках менеджеров и приобрел 3000 гектаров земли в Костерс дель Сегре. Проект был поистине масштабный. Земля была иссушенной и неплодородной, но любовь к своему делу и усердная работа принесли прекрасный результат. Сегодня это второй по значимости проект группы компаний Кодорнью, это крупнейшая винодельня в Европе с собственными виноградниками площадью 2000 гектаров. Виноград используется для производства кавы и вин Раймат.
Начавшееся в то время расширение группы компаний продолжается до сих пор. В 1940-е, когда производство значительно выросло, семья приняла решение о строительстве новой винодельни для игристых вин. Так появился Рондел. Последующая экспансия привела к покупке винодельни Бах, существующей и по сей день с 1914 года.
Любовь к виноделию и рост производства натолкнули семью Равентос на мысль о выходе на другие территории, и компания начала приобретать винодельни в престижных винодельческих краях. Первым к группе Кодорнью присоедилось поместье Бильбаинас в Риохе со своими виноградниками площадью 263 гектара. В 1990-е годы Кодорнью вышли за пределы Испании и основали винодельню Артеза в Калифорнии, в культовой долине Напа. В 1999 Кодорнью построили винодельню Септима в Мендосе. В 2000 году группа Кодорнью вошла в число владельцев старейшей винодельни Приората Скала Дей. В начале 21 века семья Равентос закончила строительство винодельни Легарис в Рибера дель Дуэро. На данный момент в собственности Кодорнью 10 премиальных виноделен в мире.
Группа Кодорнью Равентос – одна из самых престижных в мире. Помимо длительной и полной успехов истории компания гордится масштабами деятельности – у Кодорнью семь офисов продаж за рубежом, более сотни стран экспорта, и более половины дохода приходит именно с экспортных рынков. Помимо этого, инновационные решения применяются во всех аспектах деятельности.
Именно Кодорнью задали направление винного туризма в Испании, отстроив необходимую инфраструктуру и программы. Сегодня туристам на винодельне предложат пройти квест с последующей дегустацией и поездкой к морю.
Кодорнью стали первым производителем кавы в истории, включившим в состав вина шардоне в 1984 году. Этим вином было ставшее впоследствии легендарным «Анна де Кодорнью». Сегодня пионеры шардоне делают и разнообразные кюве на 100% состоящие из этого сорта.
Кодорнью предлагают каву абсолютно на любой вкус – безалкогольную, органическую, с нулевым содержанием сахара и каву «айс» из местных и международных сортов, что отвечает всем потребностям современного рынка.
Достойно уважения и работа Кодорнью в сфере рекламы. С конца 19 века плакаты Кодорнью, тогда еще «шампанского», отличались яркостью и оригинальным подходом. В каждой эпохе реклама Кодорнью отражает особенности культуры и искусства, что делает их плакаты исторической и художественной ценностью. Кодорнью были первой винодельней, запустившей коммерческую рекламу на телевидении в 1959 году и с тех пор каждому времени соответствует свой рекламный ролик. Первая коммерческая реклама в 1990-е годы на российских телеканалах включала в себя и видео Кодорнью.
Кава «Анна» является негласным игристым всех читательниц глянцевого журнала «Bazaar», ведь сотрудничество Кодорнью с этим изданием длится уже много лет и включает в себя не только рекламу на страницах журнала, но и совместные акции, проекты, фестивали. Один из примеров – кампания «Я – это Анна».
На протяжении пяти веков Кодорнью продолжают приятно удивлять и открывать новые области винного мира, и все это с простым посылом – уважением ко всему, за что они берутся.